Page 47 - TEHSOVET premium #2-2019
P. 47
февраль 2019
премиум ТЕХСОВЕТ
Спецтехника
долгосрочное и хорошее взаимодействие
между промышленностью, министерствами
и соответствующими ведомствами, где не
должно быть места сиюминутным решени-
ям, собственными инициативам и необду-
манным действиям.
«Инженеры немецкого концерна все ак-
тивнее занимаются разработкой и внедре-
нием в грузовых автомобилях специальных
систем, способствующих обеспечению боль-
шей безопасности и эффективности пере-
немецкий производитель оригинального возок. Например, на грузовиках MAN уже
оборудования с богатой историей мы не мо- имеются электронные системы динамиче-
жем позволить себе выводить на рынок неза- ской стабилизации ESP и помощи при экс- с другими транспортными средствами, дви-
вершенный продукт, ведь речь идет о чело- тренном торможенииEBA2. Начиная с апре- жущимися по соседней полосе, в установ-
веческих жизнях. ля 2018 года на автомобилях класса Евро-6 ленных системных границах удерживает
появились адаптивный круиз-контроль ACC автомобиль на собственной полосе. В на-
Какие шаги предпринимаются при с функцией Stop&Go и система контроля стоящее время в ЕЭК ООН в Женеве согла-
разработке интеллектуальных помощни- усталости водителя в дополнение к ассистен- совывается заключительная часть правил
ков, чтобы свести к минимуму риск «лож- ту слежения за дорожной разметкой LGS. управления транспортными средствами, ко-
ного срабатывания» в сложных дорожных Электронные устройства на грузовых авто- торая позволяет автомобилю самостоятель-
условиях, например в системе экстренного мобилях MAN помогают повысить безопас- но двигаться по своей полосе на 3-м уровне
торможения? ность движения, сократить сроки доставки автоматизации: при этом водитель может
Штайнметц: Система должна учиться, и снизить расход топлива. Все ассистирую- убрать руки с рулевого колеса и отвлечься от
то есть – наблюдать и делать выводы. При- щие системы доступны для заказа в России» процесса вождения. В критических ситуаци-
мер: необучаемый и чрезвычайно чуткий - рассказывает Павел Селев, коммерческий ях, например при движении в пробках или
автопилотируемый автомобиль всегда при- директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС». возникновении препятствий на собствен-
тормаживал бы или проезжал со скоростью ной полосе движения, система обращается
10 км/ч мимо каждого человека, находяще- Для каких областей такая правовая к водителю с требованием принять управ-
гося у обочины дороги, что немыслимо в ус- база уже существует, и где ощущается де- ление автомобилем на себя. Если водитель
ловиях оживленного городского движения. фицит регулирования? не реагирует на данные запросы, система с
Поэтому система должна научиться распоз- Хайм: Уже более пяти лет различные помощью соответствующих средств автома- 45
навать различные модели поведения, чтобы рабочие группы на национальном и между- тически переводит транспортное средство
понимать, действительно ли человек собира- народном уровне обсуждают тему автома- в режим минимального риска. Полностью
ется выйти на проезжую часть. тизированного вождения. На основе Общих автоматизированная смена полосы движе-
требований к безопасности в будущем будут ния будет возможна только после принятия
Кто определяет нормативно-правовую введены также обязательные системные тре- новой нормативно-правовой базы. По моим
базу для ассистирующих систем? бования, проект которых был опубликован оценкам, это произойдет примерно через
Хайм: Европейская экономическая ко- в мае этого года. Уже сейчас легитимизиро- пять лет.
миссия ООН (ЕЭК ООН) со штаб-квартирой ваны ассистирующие системы для обеспече-
в Женеве (Швейцария) отвечает за разработ- ния поперечной устойчивости 2-го уровня Согласно коалиционному договору
ку международных правил в области транс- автоматизации, то есть, когда водитель еще Германии ассистент поворота должен стать
портных средств. Государства-члены ЕС, а удерживает руки на руле и должен постоян- обязательным для грузовых автомобилей
также Норвегия и Швейцария обязуются но следить за движением автомобиля. Такие и автобусов. В Брюсселе говорят, что это
привести свое законодательство в соответ- системы, как ассистент слежения за дорож- произойдет в 2022 году. Как вы оцениваете
ствие с данными нормами. Среди прочего ной разметкой (LGS), уже входят в перечень эту ситуацию?
правила определяют также параметры и ми- обязательного оборудования для грузовых Хайм: На уровне ЕС ни одно из госу-
нимальные требования к ассистирующим автомобилей – с помощью визуальных, зву- дарств-членов не может в одиночку уста-
системам. Концерн MAN как неправитель- ковых и/или тактильных сигналов система навливать специфические требования. Для
ственная организация выступает в качестве предупреждает водителя о выходе за преде- этого требуется соглашение, которое не
консультанта в рабочих группах ЕЭК ООН. лы своей полосы движения. Функция авто- должно противоречить правовым нормам
Зачастую это трудный процесс – только на матического возврата автомобиля на полосу Евросоюза. Уже сейчас на рынке предлага-
составление свода правил для системы экс- движения уже имеет допуск к эксплуатации, ются подобные решения, MAN также имеет в
тренного торможения в грузовиках потре- как и ассистент аварийного маневрирова- своем ассортименте соответствующие опци-
бовалось почти три года. Здесь необходимо ния, который в случае угрозы столкновения ональные системы (в качестве дооснащения)
и отмечает повышенный спрос на системы
обзора заднего и бокового вида.
ООО «МАН Трак энд Бас РУС» – 100% дочернее предприятие MAN Truck & Bus AG, генеральный импор-
тер продукции MAN в России. Модельный ряд MAN остается самым популярным во многих сегментах,
обеспечивая компании выигрышные позиции на российском рынке. «МАН Трак энд Бас РУС» работает
по всей России через партнерскую сеть, насчитывающую более 54 станций в ключевых регионах страны.
Предприятие имеет два собственных филиала: в Подольске и Санкт-Петербурге. MAN предлагает не только
услуги по финансированию сделок от компании Volkswagen Financial Services RUS (ООО «Фольксваген
Финансовые Услуги РУС»), но и качественный профессиональный сервис. Клиенты компании также имеют
возможность приобретать оригинальные запчасти MAN с гарантией 2 года, обслуживать технику в рамках
сервисных контрактов, проходить курсы повышения квалификации водителей MAN ProfiDrive, а также
пользоваться услугой круглосуточной помощи (выездной сервис и эвакуация) на дорогах Mobile24.