Page 46 - TEHSOVET premium #2-2019
P. 46

2019 февраль
           ТЕХСОВЕТ премиум

           Спецтехника

           Когда речь идет


           о человеческой жизни



           Правовое регулирование и высокие требования безопасности ус-
           ложняют разработку ассистирующих систем. Бенджамин Штайнметц
           (Benjamin Steinmetz) и Фолькер Хайм (Volker Heim) из MAN Truck & Bus
           AG рассказывают о постепенном переходе от полуавтоматизированных
           систем к автономному вождению.


              Какой стратегии придерживается MAN   Есть ли какие-то специальные тех-
           Truck & Bus в области ассистирующих систем?  нические требования, предъявляемые к
              Бенджамин Штайнметц:  Абсолютным   ассистирующим системам в области ком-
           приоритетом является для нас безопасность и   мерческого транспорта по сравнению с лег-
           надежность систем. Поэтому в отличие от дру-  ковыми автомобилями?
           гих игроков рынка мы не стремимся предлагать   Штайнметц: Из-за более высокого ожи-  Бенджамин Штайнметц (Benjamin Steinmetz) и
                                                                                   Фолькер Хайм (Volker Heim), MAN Truck & Bus AG
           прорывные технические решения в надежде,   даемого срока службы наших транспортных
           что когда-нибудь они получат законодатель-  средств и усиленной вибрации требуются   оценки, где именно необходимо разместить
           ную основу. Кроме того, наши клиенты должны   более прочные и надежные сенсоры. Множе-  сенсорные датчики или где превышены
           ощущать реальную выгоду от внедрения новых   ству датчиков, которыми оснащены большие   предельные значения производительности.
           систем,  например,  предоставление  льготных   свесы грузовиков и автобусов, становится   Следует также учитывать, что около 90 про-
           условий страхования. Все это требует соответ-  все сложнее взаимодействовать между собой   центов грузовых автомобилей для дальних
           ствующей подготовительной работы.   для создания общей картины окружающе-  перевозок используют прицепную технику
              Фолькер Хайм:  Еще одним преимуще-  го мира. И, наконец, к таким автомобилям   – дополнительный фактор, который требует
           ством я считаю возможное сокращение вре-  предъявляются специальные нормативные   четкого обмена данными между полуприце-
           мени непрерывного нахождения водителя   требования: слишком резкое торможение,   пом и тягачом.
           за рулем по сравнению с сегодняшним днем.   прежде всего в городском автобусе, может
      44   Иначе говоря: после того как установленное   привести к травмированию стоящих пасса-  С какими основными трудностями
           законом время вождения в день подойдет к   жиров, что абсолютно недопустимо.   приходится сталкиваться при разработке
           концу, автомобиль сможет еще оставаться в   Хайм:  Кроме  того,  в  сфере  коммерче-  ассистирующих систем?
           строю без нарушения предписанных норма-  ского  транспорта существует бесчисленное   Штайнметц: Если не считать «войны за
           тивов для отдыха водителя. Автомобиль 4-го   множество вариантов оснащения, колесных   таланты» (War for Talents»), то есть потреб-
           уровня автоматизации будет способен дли-  баз, точек крепления оборудования (на-  ности в хороших разработчиках, основным
           тельное время ехать без постоянного контро-  пример, топливных баков и бачков AdBlue,   приоритетом в нашем случае является обе-
           ля со стороны водителя. Это может принести   воздушных резервуаров, гидравлического   спечение безопасности. Как традиционный
           значительную коммерческую выгоду.   оборудования и т.д.). Это требует точной
                                                                                    Бенджамин Штайнметц
                                                                                    Дипломированный специалист в области
                                                                                    автомобильной техники и системного проек-
                                                                                    тирования на протяжении пяти лет работает
                                                                                    в компании MAN Truck & Bus. Будучи разра-
                                                                                    ботчиком продуктовой стратегии в сегменте
                                                                                    автобусов, он занимается в настоящее время
                                                                                    такими темами, как городская мобильность,
                                                                                    сетевые технологии и автоматизация, в том
                                                                                    числе ассистирующие системы.
                                                                                    Фолькер Хайм
                                                                                    Фолькер Хайм начал свою деятельность
                                                                                    в 1996 году в качестве дипломированного
                                                                                    инженера в области автомобильной техники
                                                                                    в исследовательском подразделении MAN.
                                                                                    Работа в отделах разработки шасси и тормозных
                                                                                    систем определила его дальнейшую профес-
                                                                                    сиональную карьеру в компании мюнхенского
                                                                                    автопроизводителя. В настоящее время эксперт
                                                                                    отвечает за определение требований к тормозным
                                                                                    системам и системам регулирования динамики
                                                                                    вождения. Кроме того, Хайм является представи-
                                                                                    телем MAN в комитетах ЕЭК ООН и Объединения
                                                                                    автомобильной промышленности (VDA) по вопро-
                                                                                    сам автономного вождения, тормозных систем и
                                                                                    рулевого управления.
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51