Page 46 - TEHSOVET premium #2-2019
P. 46
2019 февраль
ТЕХСОВЕТ премиум
Спецтехника
Когда речь идет
о человеческой жизни
Правовое регулирование и высокие требования безопасности ус-
ложняют разработку ассистирующих систем. Бенджамин Штайнметц
(Benjamin Steinmetz) и Фолькер Хайм (Volker Heim) из MAN Truck & Bus
AG рассказывают о постепенном переходе от полуавтоматизированных
систем к автономному вождению.
Какой стратегии придерживается MAN Есть ли какие-то специальные тех-
Truck & Bus в области ассистирующих систем? нические требования, предъявляемые к
Бенджамин Штайнметц: Абсолютным ассистирующим системам в области ком-
приоритетом является для нас безопасность и мерческого транспорта по сравнению с лег-
надежность систем. Поэтому в отличие от дру- ковыми автомобилями?
гих игроков рынка мы не стремимся предлагать Штайнметц: Из-за более высокого ожи- Бенджамин Штайнметц (Benjamin Steinmetz) и
Фолькер Хайм (Volker Heim), MAN Truck & Bus AG
прорывные технические решения в надежде, даемого срока службы наших транспортных
что когда-нибудь они получат законодатель- средств и усиленной вибрации требуются оценки, где именно необходимо разместить
ную основу. Кроме того, наши клиенты должны более прочные и надежные сенсоры. Множе- сенсорные датчики или где превышены
ощущать реальную выгоду от внедрения новых ству датчиков, которыми оснащены большие предельные значения производительности.
систем, например, предоставление льготных свесы грузовиков и автобусов, становится Следует также учитывать, что около 90 про-
условий страхования. Все это требует соответ- все сложнее взаимодействовать между собой центов грузовых автомобилей для дальних
ствующей подготовительной работы. для создания общей картины окружающе- перевозок используют прицепную технику
Фолькер Хайм: Еще одним преимуще- го мира. И, наконец, к таким автомобилям – дополнительный фактор, который требует
ством я считаю возможное сокращение вре- предъявляются специальные нормативные четкого обмена данными между полуприце-
мени непрерывного нахождения водителя требования: слишком резкое торможение, пом и тягачом.
за рулем по сравнению с сегодняшним днем. прежде всего в городском автобусе, может
44 Иначе говоря: после того как установленное привести к травмированию стоящих пасса- С какими основными трудностями
законом время вождения в день подойдет к жиров, что абсолютно недопустимо. приходится сталкиваться при разработке
концу, автомобиль сможет еще оставаться в Хайм: Кроме того, в сфере коммерче- ассистирующих систем?
строю без нарушения предписанных норма- ского транспорта существует бесчисленное Штайнметц: Если не считать «войны за
тивов для отдыха водителя. Автомобиль 4-го множество вариантов оснащения, колесных таланты» (War for Talents»), то есть потреб-
уровня автоматизации будет способен дли- баз, точек крепления оборудования (на- ности в хороших разработчиках, основным
тельное время ехать без постоянного контро- пример, топливных баков и бачков AdBlue, приоритетом в нашем случае является обе-
ля со стороны водителя. Это может принести воздушных резервуаров, гидравлического спечение безопасности. Как традиционный
значительную коммерческую выгоду. оборудования и т.д.). Это требует точной
Бенджамин Штайнметц
Дипломированный специалист в области
автомобильной техники и системного проек-
тирования на протяжении пяти лет работает
в компании MAN Truck & Bus. Будучи разра-
ботчиком продуктовой стратегии в сегменте
автобусов, он занимается в настоящее время
такими темами, как городская мобильность,
сетевые технологии и автоматизация, в том
числе ассистирующие системы.
Фолькер Хайм
Фолькер Хайм начал свою деятельность
в 1996 году в качестве дипломированного
инженера в области автомобильной техники
в исследовательском подразделении MAN.
Работа в отделах разработки шасси и тормозных
систем определила его дальнейшую профес-
сиональную карьеру в компании мюнхенского
автопроизводителя. В настоящее время эксперт
отвечает за определение требований к тормозным
системам и системам регулирования динамики
вождения. Кроме того, Хайм является представи-
телем MAN в комитетах ЕЭК ООН и Объединения
автомобильной промышленности (VDA) по вопро-
сам автономного вождения, тормозных систем и
рулевого управления.