Page 62 - TEHSOVET premium #6-2018
P. 62

июнь  2018
           ТЕХСОВЕТ премиум

           Промзона

           Скольжение или качение?


           Сравнение линейных шариковых подшипников

           и подшипников скольжения igus®



           Подшипники в технике линейного перемещения делятся на два
           типа: подшипники, перемещение которых обеспечивается благодаря
           встроенным шарикам, и подшипники с полимерным вкладышем. Бла-
           годаря современным высокотехнологичным полимерам подшипники
           скольжения не требуют смазки, что делает их подходящими для дан-
           ного применения.

              В шариковых подшипниках элементы   трибоматериалов. Избавление от главных
           качения (шарики) сделаны из стали. При   недостатков шарикоподшипников – тре-
           линейном перемещении шарики дви-    бования к смазке и техобслуживанию
           гаются по дорожкам качения, нагрузка   – стало преимуществом подшипников
           всегда приходится на внутренние дорож-  скольжения.
           ки, в то время как нагрузка на внешние
           – сокращается против движения. Как
           правило, можно сказать, что чем больше   Потенциал
           шариков, тем большую нагрузку выдер-   технологии полимеров
           жит подшипник, однако, износ и трение   Развитие высокотехнологичного по-
           от этого увеличиваются.             лимера igus®  открыло новые возмож-
               Шариковые подшипники необходимо   ности в сфере подшипников. Триболо-
           постоянно смазывать, это означает регу-  гически оптимизированные материалы   Теперь можно избежать дорогостоящих
      60
           лярное техобслуживание и повышен-   позволяют создавать подшипники сколь-  простоев и долгосрочного ремонта.
           ную чувствительность к загрязнению и   жения, не требующие смазки. Элементы
           влажности. По этой причине чаще всего   скольжения из трибополимеров igus® об-  Полимерные подшипники
           их устанавливают вместе с пыльниками.   ладают оптимальными характеристика-  в технологии линейных
           Кроме того, сама конструкция (карет-  ми коэффициента трения и износа. По
           ка+шарики) чувствительна к внешним   сравнению с металлическими подшип-   перемещений
           воздействиям и создает повышенную   никами, которые склонны к коррозии и   Преимущество полимерных подшип-
           вибрацию. В результате движение – не   требуют регулярную смазку, особенно в   ников скольжения над шарикоподшипни-
           плавное и не тихое. Инерция шариков   применениях вне помещений, полимер-  ками можно раскрыть в сфере линейных и
           также снижает скорость перемещения.   ные подшипники скольжения универ-  приводных перемещений. Благодаря боль-
           Тем не менее, шариковые подшипники в   сальны  в  использовании,  устойчивы  к   шей контактной поверхности и меньшему
           свое время были значительной техниче-  повышенной влажности и высокой тем-  поверхностному давлению стало возмож-
           ской инновацией и оставались лучшим   пературе в равной степени. Срок службы   ным использование «мягких валов» (из
           решением для подобных применений до   оборудования, оснащенного полимерны-  алюминия или углеволокна), что приво-
           тех пор, пока не были созданы подшип-  ми подшипниками скольжения, – намно-  дит к уменьшению веса конструкции.
           ники скольжения из новых специальных   го дольше благодаря уменьшению износа.   При скольжении не происходит тре-
                                                                                   ния и столкновения роликов, следствием
                                                                                   этого становится снижение шума и вибра-
                                                                                   ции. Стыковка направляющих для увели-
                                                                                   чения длины хода становится проще при
                                                                                   использовании полимерных подшипни-
                                                                                   ков скольжения. Еще одним важным не-
                                                                                   достатком шариковых подшипников яв-
                                                                                   ляется ограничение допустимой скорости
                                                                                   перемещения и ускорения. Максимальные
                                                                                   значения ограничены  особенно  при  ма-
                                                                                   лых нагрузках. Полимерные вкладыши,
                                                                                   напротив, имеют высокую скорость пе-
                                                                                   ремещения и значительно увеличивают
                                                                                   количество циклов для различных приме-
                                                                                   нений. Однако, главный козырь – это срок
                                                                                   службы. Подшипник из высокопрочного
                                                                                   полимера igus® прослужит намного доль-
                                                                                   ше обычного шарикового подшипника.
   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67