Page 62 - TEHSOVET premium #6-2018
P. 62
июнь 2018
ТЕХСОВЕТ премиум
Промзона
Скольжение или качение?
Сравнение линейных шариковых подшипников
и подшипников скольжения igus®
Подшипники в технике линейного перемещения делятся на два
типа: подшипники, перемещение которых обеспечивается благодаря
встроенным шарикам, и подшипники с полимерным вкладышем. Бла-
годаря современным высокотехнологичным полимерам подшипники
скольжения не требуют смазки, что делает их подходящими для дан-
ного применения.
В шариковых подшипниках элементы трибоматериалов. Избавление от главных
качения (шарики) сделаны из стали. При недостатков шарикоподшипников – тре-
линейном перемещении шарики дви- бования к смазке и техобслуживанию
гаются по дорожкам качения, нагрузка – стало преимуществом подшипников
всегда приходится на внутренние дорож- скольжения.
ки, в то время как нагрузка на внешние
– сокращается против движения. Как
правило, можно сказать, что чем больше Потенциал
шариков, тем большую нагрузку выдер- технологии полимеров
жит подшипник, однако, износ и трение Развитие высокотехнологичного по-
от этого увеличиваются. лимера igus® открыло новые возмож-
Шариковые подшипники необходимо ности в сфере подшипников. Триболо-
постоянно смазывать, это означает регу- гически оптимизированные материалы Теперь можно избежать дорогостоящих
60
лярное техобслуживание и повышен- позволяют создавать подшипники сколь- простоев и долгосрочного ремонта.
ную чувствительность к загрязнению и жения, не требующие смазки. Элементы
влажности. По этой причине чаще всего скольжения из трибополимеров igus® об- Полимерные подшипники
их устанавливают вместе с пыльниками. ладают оптимальными характеристика- в технологии линейных
Кроме того, сама конструкция (карет- ми коэффициента трения и износа. По
ка+шарики) чувствительна к внешним сравнению с металлическими подшип- перемещений
воздействиям и создает повышенную никами, которые склонны к коррозии и Преимущество полимерных подшип-
вибрацию. В результате движение – не требуют регулярную смазку, особенно в ников скольжения над шарикоподшипни-
плавное и не тихое. Инерция шариков применениях вне помещений, полимер- ками можно раскрыть в сфере линейных и
также снижает скорость перемещения. ные подшипники скольжения универ- приводных перемещений. Благодаря боль-
Тем не менее, шариковые подшипники в сальны в использовании, устойчивы к шей контактной поверхности и меньшему
свое время были значительной техниче- повышенной влажности и высокой тем- поверхностному давлению стало возмож-
ской инновацией и оставались лучшим пературе в равной степени. Срок службы ным использование «мягких валов» (из
решением для подобных применений до оборудования, оснащенного полимерны- алюминия или углеволокна), что приво-
тех пор, пока не были созданы подшип- ми подшипниками скольжения, – намно- дит к уменьшению веса конструкции.
ники скольжения из новых специальных го дольше благодаря уменьшению износа. При скольжении не происходит тре-
ния и столкновения роликов, следствием
этого становится снижение шума и вибра-
ции. Стыковка направляющих для увели-
чения длины хода становится проще при
использовании полимерных подшипни-
ков скольжения. Еще одним важным не-
достатком шариковых подшипников яв-
ляется ограничение допустимой скорости
перемещения и ускорения. Максимальные
значения ограничены особенно при ма-
лых нагрузках. Полимерные вкладыши,
напротив, имеют высокую скорость пе-
ремещения и значительно увеличивают
количество циклов для различных приме-
нений. Однако, главный козырь – это срок
службы. Подшипник из высокопрочного
полимера igus® прослужит намного доль-
ше обычного шарикового подшипника.