Page 41 - ТЕХСОВЕТ №9-2017
P. 41
Сварочный проект / Промзона
Производство поездов в Китае
Одной из наиболее интенсивно использу-
ющей сварочные роботы отраслей машиностро-
ения является производство железнодорожного
транспорта. На сегодняшний день в Китае
рекордными темпами идет обновление же-
лезнодорожной инфраструктуры: среди самых
амбициозных проектов – развитие сети высо-
коскоростных железных дорог. Запланировано
проложить 12 000 км путей, что, разумеется,
повлечет за собой огромную потребность в
новых поездах. Будучи ведущим поставщиком
сварочных роботов для китайского железнодо-
рожного машиностроения, igm Robotersysteme
AG уже продала более 200 установок на все
важнейшие заводы этой отрасли. Так, компания
CNR Qing dao Sifang Locomotive and Rolling
Stock Works в Циндао уже десять лет полагается
на высококачественную автоматизацию сварки
из Австрии. В цехах китайского машиностро-
ителя работают 45 роботов igm, в том числе
Скоординированная работа двух роботов над общей задачей в установке Pick & Place сварочные ячейки для изготовления боковых
рам и подушек рессор тележки, портальные
позволяющая без присадочного материала и перемещается в сварочную оснастку и начи- установки для крупногабаритных компонентов
защитного газа, без образования брызг и ок- нается процесс сварки. Такой подход предпо- и линии FMS по производству тележек.
Роботизированная сварка крупногабарит-
сидной пленки соединять большие детали из лагает наличие специального персонала для
разных металлов. Подобная технология уже прихватки, дополнительного рабочего места, а ных компонентов из алюминия – это сложная
была с успехом реализована в установке для также изготовление оснастки, которую к тому и амбициозная задача. Технология предполагает
сварки крыш вагонов из алюминия. же приходится менять при внедрении новых соединение между собой деталей, полученных
узлов, что требует дополнительных расходов методом непрерывного литья, с варьирующи-
мися зазорами, требующими автоматической
igm в России и затрат времени. Инновационная концепция компенсации. Среди таких компонентов – бо-
В России igm присутствует с 80-х годов: Pick & Place избавит от этих проблем: один ковые стены и основания пола вагонов метро и
наше оборудование верой и правдой служит на робот берет детали и прикладывает их к за- высокоскоростных поездов длиной более 20 м.
готовке, а второй выполняет сварку. Решение
таких предприятиях как «Тверской вагоностро- простое и гениальное! Однако обязательным Сварка подобных деталей должна выполняться
ительный завод», «Курганстальмост», «Тюмень- по всей длине без прерываний. Лучше всего
стальмост», «Брянский машиностроительный условием успеха являются высочайшая точ- для этой задачи подходят так называемые пор-
ность подготовки деталей и их упорядоченная
завод» и многие другие. Один из последних подача. Преимущества Pick & Place – гибкость тальные системы с двумя роботами. Установки
проектов – три идентичных робототехнических производственной ячейки, объединяющей в длиной до 100 м вмещают в себя сразу три рабо-
комплекса для сварки рам тележек электропо- себе сборку и сварку, и полная автоматизация. чих станции. В плане сварочного и сенсорного
ездов на производственной площади совмест- оборудования обращает на себя внимание спе-
ного предприятия группы Синара и концерна Кроме того, она позволяет легко переходить циально разработанное igm устройство «Torch
с одного типа свариваемых узлов на другой и
Siemens ООО «Уральские Локомотивы». После исключает необходимость в сложной оснастке. Drive», равномерно подающее в зону сварки
подписания в 2011 году контракта с РЖД на по- Для установки Pick & Place нужен робот-мани- алюминиевую сварочную проволоку.
ставку 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» пулятор грузоподъемностью примерно от 60 кг, При разработке линий производства
(типа «Desiro RUS») производство «Ласточек» компонентов тележек компания igm осо-
было организовано именно здесь. Каждый из оснащенный захватами, а лучше всего – систе- бое внимание уделила производительности.
мой смены различных захватов и магазином для
трех роботизированных комплексов оснащен них. В паре с ним работает сварочный робот Для китайских высокоскоростных поездов
роботом серии 496-L с системой замены двух стандартной конструкции с грузоподъемностью свариваются по две боковых рамы и одна
сварочных горелок (для лучшего доступа к шву около 10 кг, оборудованный для сварки MIG/ поперечная балка. Для этой задачи разрабо-
используются горелки двух различных длин) и тана производственная линия, состоящая из
двумя подъёмными L-образными манипуля- MAG. Дополнительно потребуется паллета для нескольких станций и управляемая с одного
подачи отдельных деталей, а также может пона-
торами. На данных установках предусмотрена добиться буферная станция для складирования главного компьютера, контролирующего все
обработка продольных и средних балок подва- или переворачивания заготовок, которые не станки. Техническое обслуживание и сервис
гонных тележек, что и обусловило выбор такой могут быть обработаны за одно позициони- систем управления отдельных роботов легко
конфигурации манипуляторов и направляющих и просто осуществляются через Интернет.
осей для робота. Всё вместе это даёт широкий рование. Что касается сенсорной техники, то Благодаря такому решению техники igm
сварка требует меньшего количества сенсоров,
диапазон взаимного перемещения заготовок и ведь положение деталей задается самими ро- могут оказывать клиенту непосредственную
робота, а следовательно, и высокую доступность ботами, что сокращает количество поисковых поддержку, независимо от того, находятся
сварных швов деталей. ли они в Китае, Австрии или в любой другой
движений по сравнению с обычными установ- стране мира – нужен всего лишь компьютер
ками. Готовый узел попадает на передаточную
Система Pick & Place станцию, откуда отправляется на дальнейшую с доступом во Всемирную сеть. Эту роботи-
Рассмотреть в рамках одной статьи все обработку. Программирование выполняется зированную установку igm можно назвать
многообразие проектов igm по роботизации оффлайн и представляет собой довольно не- ключевой для производства высокоскоростных
сварки не представляется возможным, однако простую задачу, требующую участия опытных поездов в Китае. Таким образом, австрийская
компания не только в очередной раз доказала
стоит остановиться на нескольких наиболее ин- программистов и сварщиков, в первую оче-
тересных решениях, одним из которых является редь из-за совместной работы двух роботов. свою техническую компетенцию, но и внесла
система Pick & Place. Скоординировать шаги так, чтобы избежать значительный вклад в рентабельность всего
В традиционных производственных столкновений и обеспечить по возможности железнодорожного проекта в целом.
системах отдельные детали приходится по- равномерную загрузку, не так-то легко, однако
стоянно помещать в прихваточную оснастку и реально: это подтверждают успешно реализо-
прихватывать вручную. После этого заготовка ванные проекты igm. www.igm-rs.ru
ТехСовет №9/сентябрь/2017 г. 39