Page 44 - ТЕХСОВЕТ №1-2017
P. 44

январь 2017 года
             ЭнергоЭконом
             #электромобили #зарубежный_опыт #новости #цитаты



             Электромобили –



             бизнес на взлете








                Вчера в Принстоне ходил на      установленной мощности централи-
             интересное мероприятие в библи-    зованных источников электричества
             отеку, организованное движением    (электростанций) и разгрузке сетей.
             «Sustainable Princeton» и посвященное   Сейчас развиваются три главных
             электромобилям.                    тренда: электромобили, беспилотные
                Четверо вполне профессиональ-   автомобили, sharing (совместное поль-
             ных спикеров: один из бизнеса по   зование автомобилем, что приведет
             продаже электроавтомобилей, другой   к тому, что не нужно будет иметь по
             – по установке электрозаправок всех   два авто на семью... а может и вообще
             типов, третий из комиссии штата по   ни одного не нужно будет). Uber – это
             вопросам чистой энергии и четвер-  вариант шэринга, только обычно сам
             тый – молодой парень, выпускник    владелец работает водителем.
             физфака Университета Принстона,       Мечта умных людей – беспи-
             активист в области чистой энергии.  лотный электромобиль в шэринге.
                В 2014 г. в США продано около   Причем его может купить как один      Александр ЧИКУНОВ,
             17 млн пассажирских авто. Из них   человек, так и группа людей. Ког-     президент Института мировых идей,
        42   10 млн – SUV (или джипы по-про-    да собственник им не пользуется       президент группы «Росток»
             стому). И всего около 130 тыс. штук   (а пользуется менее 10 % времени
             – электроавто, менее 1 %. К 2025 году   владения) – автомобиль поступает в   До текущего года традиционные авто-
             намечена цель достичь 10 % в годовых  «общую сеть такси» (а-ля Uber),    производители не сильно спешили с элек-
             продажах, а к 2040 г. – 30 %.      и собственник зарабатывает.        троавто, наблюдали, как Тесла пробивала
                Второй интересный момент – хотя    Привели интересную аналогию.    дорогу. Выпускали несколько штук в год,
             транспорт в выбросах углекислого   В 1910 году в США автомобили были   проходили адаптацию к особенностям
             газа занимает около 25 %, но замена   менее чем у 10 % семей, в 1930 – уже   регулирования (тут в каждом штате они
             его на электро приводит почти      у 50 %. То есть всего за 20 лет – рост в   свои, но особо развито, конечно, в Кали-
             к 40 %-ному сокращению выбросов.   5 раз и на миллионы штук. И в 1930 г.   форнии). Однако в 2016 году случился
                Активно продвигается модель     году "эпоха лошади" ушла в прошлое.   настоящий шок, когда Тесла объявила
             «солнечные панели на крыше дома + за-  Оптимисты считают, что в следующие  подписку на 2017 год на модель Тесла3 за
             рядка в гараже + электроавтомобиль»,   20 лет возможен какой-то подобный   35 тыс. долларов (которые, кстати, будут
             что приведет к заметной экономии на   скачок в электроавтомобилизации.  вычитаться из налогооблагаемой базы).
                                                                                   Тесла получила полмиллиона подписчи-
                                                                                   ков, а это уже реальный бизнес.
                                                                                      И теперь сразу несколько серьезных
                                                                                   гигантов срочно объявили, что в 2017-
                                                                                   2018 гг. выпустят свои модели элек-
                                                                                   троавтомобилей примерно в том же
                                                                                   ценовом диапазоне. Ну и SUV, конечно
                                                                                   – любимая машина Америки!
                                                                                      Рассуждали про литий-ионные ба-
                                                                                   тареи. Про то, как построить эффек-
                                                                                   тивную национальную сеть заправок
                                                                                   (сравнили с туалетом: может, никому
                                                                                   они и не понадобятся – но для «пси-
                                                                                   хологического комфорта» на основ-
                                                                                   ных маршрутах они должны быть).
                                                                                      Даже самому захотелось в эту ин-
                                                                                   дустрию пойти – бизнес на взлете!   ЭЭ
   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49