Page 42 - ТЕХСОВЕТ №1-2017
P. 42

январь 2017 года
             ЭнергоЭконом
             #транспорт #электромобили #из_первых_рук



                Возрастающее с каждым годом коли-
             чество электромобилей требует возведе-
             ния зарядных станций не только
             в городах, но и вдоль автодорог.
                С этой целью признано целесообраз-
             ным обустраивать комплектные транс-
             форматорные подстанции, создавать на
             них зарядные станции переменного
             и постоянного тока.  При этом в системе
             необходимо реализовать ограничение по-
             требляемой зарядной станцией мощности
             во избежание перегрузки оборудования.
             Подобный опытно-конструкторский
             проект был реализован, изготовлены
             опытные образцы однотрансформатор-
             ных КТП киоскового типа в оболочке
             из сэндвич-панелей и КТП в бетонном
             исполнении с возможностью встраивания
             двух зарядных станций в дополнительном
             отсеке КТП для каждого исполнения КТП.
             Попутно разработан комплект конструк-
             торской, технологической, эксплуата-    Международный опыт
             ционной документации на указанное
             оборудование, проведены заводские и                                   владельцы электромобилей получают
             приемо-сдаточные испытания.             Развитие НИОКР                номера на льготных основаниях и име-
                 Опытные образцы установлены в       Правительство Германии вы-
             филиале ПАО «Орелэнерго», в течение   делило 1 млрд евро в Федеральный   ют возможность ездить по выделенной
             2016 г. они проходят опытную эксплуата-  научный фонд на исследования в   полосе для общественного транспорта.
             цию. В дальнейшем планируется продать   области производства электромобилей
        40   права на производство данного вида обо-  и по инициативе Ангелы Меркель на   Развитие зарядной
             рудования. Предполагается, что подобное   государственном уровне была принята   инфраструктуры
             решение будет применяться на АЗС, вдоль   «Национальная платформа электро-
             автотрасс, около торговых центров и т. д.  мобильности» («Nationale Plattform der   В Китае первые 100 станций для
                Другой проект – разработка интеллек-  Electromobilitat» – «NPE»). Заявленная   электромобилей были установлены
             туальной системы энергоснабжения для   цель – к 2020 г. довести немецкий элек-  энергетической компанией North
             экспресс-зарядки электромобилей на ос-  тромобильный парк до 1 млн единиц,   China Grid Company, Ltd. В настоящее
             нове литий-ионных накопителей электро-  включая подключаемые гибридные   время в Китае создана междугородная
             энергии на объектах с ограничениями по   модели, а к 2030 году – 6 млн электро-  сеть быстрой подзарядки электромо-
             выделенной мощности и категории энер-  мобилей.                       билей на скоростных шоссе Пе-
             госнабжения. Одним из типов зарядных                                  кин-Шанхай, Пекин-Сянган-Аомэнь
             станций является станция, позволяющая   Программы                     и Циндао-Иньчуань, а власти Китая
             подзарядить автомобиль за 15-30 минут,                                рассчитывают открыть к 2020 году
             которая будет размещаться в первую      стимулирования                зарядные станции в достаточном ко-
             очередь на привычных автозаправочных    потребителей                  личестве для обслуживания порядка
             комплексах.                                                           5 млн электромобилей.
                Для установки комплекса экспресс-за-  Во Франции существует специаль-  В Италии энергетическая ком-
             рядки требуется достаточно высокая   ная премия покупателям электромоби-  пания-монополист Enel принимает
             электрическая мощность – 55 кВт, и в   лей до 7 тыс. евро, а в Испании –    непосредственно участие в создании
             большинстве случаев необходимых резер-  до 8 тыс. евро.               интеллектуальной сети (smart grid) для
             вов нет, требуется увеличение мощности   Правительство ФРГ освобожда-  эффективного управления передачей
             технологического присоединения объекта   ет покупателей электромобилей от   электроэнергии из возобновляемых
             к электрической сети. Прокладка новых   уплаты транспортного налога сроком   источников и установила порядка
             силовых кабелей и другая реконструкция   на 10 лет.                   650 зарядных станций.
             как сетей объекта, так и электрической   Власти Лондона предоставили вла-  В Великобритании компания
             подстанции выливается в дополнитель-  дельцам электротранспорта бесплат-  Ecotricity – специалист в сфере альтер-
             ные затраты для владельцев объекта в раз-  ную парковку и возможность проезда    нативной энергетики – официально
             мере в среднем 19000 рублей за каждый   в центр города.               открыла сеть из 180 зарядных станций
             новый кВт присоединённой мощности       В Токио для владельцев действуют   вдоль трасс, соединяющих крупные
             (для Московской области) и многомесяч-  льготы на утилизацию старых машин.   города – Лондон, Бристоль, Манче-
             ную процедуру согласований.             В Китае покупателям электрока-  стер, Эксетер, Бирмингем, Ливерпуль,
                Было найдено решение – использова-  ров государство возвращает 60 тысяч   а также национальный заповедник
             ние буферного накопителя электроэнер-  юаней (около $9,4 тыс.). Кроме того,   Лейк-Дистрикт.
             гии, который будет сохранять лишнюю
   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47