Page 42 - ТЕХСОВЕТ №1-2017
P. 42
январь 2017 года
ЭнергоЭконом
#транспорт #электромобили #из_первых_рук
Возрастающее с каждым годом коли-
чество электромобилей требует возведе-
ния зарядных станций не только
в городах, но и вдоль автодорог.
С этой целью признано целесообраз-
ным обустраивать комплектные транс-
форматорные подстанции, создавать на
них зарядные станции переменного
и постоянного тока. При этом в системе
необходимо реализовать ограничение по-
требляемой зарядной станцией мощности
во избежание перегрузки оборудования.
Подобный опытно-конструкторский
проект был реализован, изготовлены
опытные образцы однотрансформатор-
ных КТП киоскового типа в оболочке
из сэндвич-панелей и КТП в бетонном
исполнении с возможностью встраивания
двух зарядных станций в дополнительном
отсеке КТП для каждого исполнения КТП.
Попутно разработан комплект конструк-
торской, технологической, эксплуата- Международный опыт
ционной документации на указанное
оборудование, проведены заводские и владельцы электромобилей получают
приемо-сдаточные испытания. Развитие НИОКР номера на льготных основаниях и име-
Опытные образцы установлены в Правительство Германии вы-
филиале ПАО «Орелэнерго», в течение делило 1 млрд евро в Федеральный ют возможность ездить по выделенной
2016 г. они проходят опытную эксплуата- научный фонд на исследования в полосе для общественного транспорта.
цию. В дальнейшем планируется продать области производства электромобилей
40 права на производство данного вида обо- и по инициативе Ангелы Меркель на Развитие зарядной
рудования. Предполагается, что подобное государственном уровне была принята инфраструктуры
решение будет применяться на АЗС, вдоль «Национальная платформа электро-
автотрасс, около торговых центров и т. д. мобильности» («Nationale Plattform der В Китае первые 100 станций для
Другой проект – разработка интеллек- Electromobilitat» – «NPE»). Заявленная электромобилей были установлены
туальной системы энергоснабжения для цель – к 2020 г. довести немецкий элек- энергетической компанией North
экспресс-зарядки электромобилей на ос- тромобильный парк до 1 млн единиц, China Grid Company, Ltd. В настоящее
нове литий-ионных накопителей электро- включая подключаемые гибридные время в Китае создана междугородная
энергии на объектах с ограничениями по модели, а к 2030 году – 6 млн электро- сеть быстрой подзарядки электромо-
выделенной мощности и категории энер- мобилей. билей на скоростных шоссе Пе-
госнабжения. Одним из типов зарядных кин-Шанхай, Пекин-Сянган-Аомэнь
станций является станция, позволяющая Программы и Циндао-Иньчуань, а власти Китая
подзарядить автомобиль за 15-30 минут, рассчитывают открыть к 2020 году
которая будет размещаться в первую стимулирования зарядные станции в достаточном ко-
очередь на привычных автозаправочных потребителей личестве для обслуживания порядка
комплексах. 5 млн электромобилей.
Для установки комплекса экспресс-за- Во Франции существует специаль- В Италии энергетическая ком-
рядки требуется достаточно высокая ная премия покупателям электромоби- пания-монополист Enel принимает
электрическая мощность – 55 кВт, и в лей до 7 тыс. евро, а в Испании – непосредственно участие в создании
большинстве случаев необходимых резер- до 8 тыс. евро. интеллектуальной сети (smart grid) для
вов нет, требуется увеличение мощности Правительство ФРГ освобожда- эффективного управления передачей
технологического присоединения объекта ет покупателей электромобилей от электроэнергии из возобновляемых
к электрической сети. Прокладка новых уплаты транспортного налога сроком источников и установила порядка
силовых кабелей и другая реконструкция на 10 лет. 650 зарядных станций.
как сетей объекта, так и электрической Власти Лондона предоставили вла- В Великобритании компания
подстанции выливается в дополнитель- дельцам электротранспорта бесплат- Ecotricity – специалист в сфере альтер-
ные затраты для владельцев объекта в раз- ную парковку и возможность проезда нативной энергетики – официально
мере в среднем 19000 рублей за каждый в центр города. открыла сеть из 180 зарядных станций
новый кВт присоединённой мощности В Токио для владельцев действуют вдоль трасс, соединяющих крупные
(для Московской области) и многомесяч- льготы на утилизацию старых машин. города – Лондон, Бристоль, Манче-
ную процедуру согласований. В Китае покупателям электрока- стер, Эксетер, Бирмингем, Ливерпуль,
Было найдено решение – использова- ров государство возвращает 60 тысяч а также национальный заповедник
ние буферного накопителя электроэнер- юаней (около $9,4 тыс.). Кроме того, Лейк-Дистрикт.
гии, который будет сохранять лишнюю