Page 41 - ТЕХСОВЕТ №1-2017
P. 41

январь 2017 года
                                                                                                       ЭнергоЭконом
           #транспорт #электромобили #из_первых_рук



           Электромобилизация



           всей страны?





           ПАО «Россети» несколько лет реализует Всероссийскую
           программу развития зарядной инфраструктуры для
           электротранспорта (далее – Программа), основной целью
           которой является создание условий для широкомасштабного
           внедрения всех видов автономного электротранспорта на
           территории Российской Федерации. Что это за Программа
           и чего от нее ждать, рассказывает Владимир СОФЬИН,
           Директор департамента технологического развития и
           инноваций ПАО «Россети».


             Чем так хорош электромобиль, поче-  Ряд плюсов последует для электро-
           му все говорят о замене традиционных   сетевого комплекса и промышленности
           автомобилей с двигателем внутреннего   – реализация Программы стимулирует
           сгорания на электрические?         инновационную деятельность и коммер-
             Электромобили обладают целым     циализацию НИОКР, помогает созданию
           рядом преимуществ. Основные из них   конкурентоспособных отечественных
           – экологичность и экономичность. Если   образцов зарядного оборудования, спо-
           говорить об экологии, электромобили   собствует организации технологического   Владимир СОФЬИН,           39
           при эксплуатации не характеризуются   управления зарядной инфраструктурой   Директор департамента
           выбросами парниковых газов и в среднем   и ее интеграции в активно-адаптивную   технологического развития
           на 50% меньше производят выбросов   сеть (smart grid). Это окажет влияние и на   и инноваций ПАО «Россети»
           вредных веществ в атмосферу (с учетом   сектор аккумуляторных батарей, можно
           загрязняющего эффекта, возникающего   надеяться на развитие новых прикладных   На какой стадии Программа сегодня?
           при выработке моторного топлива на   исследований и разработок в области   Ведется работа над базовыми техноло-
           нефтеперерабатывающих заводах) в срав-  технологий хранения электроэнергии на   гическими решениями в форме научных
           нении с традиционными автомобилями.  основе аккумуляторных батарей, спосо-  исследований и опытно-конструктор-
             Электромобили высоко энергоэффек-  бов и систем зарядки аккумуляторных   ских разработок. Реализуются пилотные
           тивны: коэффициент полезного действия   батарей электромобилей, технологий   проекты по созданию и использованию
           двигателя внутреннего сгорания – 25%,    электропривода.              зарядной инфраструктуры.
           а электродвигателя – 90-95%. Электромо-
           биль экономичен для пользователя, его
           затраты на затраты на один километр про-
           бега составляют 58 копеек, у автомобиля
           с ДВС – около 2,1 рубля; ниже также затра-
           ты на эксплуатацию и обслуживание в свя-
           зи с более простой конструкцией электро-
           мобиля в части двигателя и трансмиссии.

             Какие задачи ставятся перед подоб-
           ной Программой?
             Прежде всего, это обеспечение необ-
           ходимой зарядной инфраструктурой ши-
           рокого круга владельцев электромобилей
           и подключаемых гибридов, а в целом
           поддержка внедрения автономного элек-
           тротранспорта в общественных перевоз-
           ках и крупных корпоративных парках.
           Предполагается, что последует и массовое
           внедрение электромобилей для собствен-
           ных производственных нужд компаний
           электросетевого комплекса.                                                   Фото предоставлены автором
   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46