Page 41 - ТЕХСОВЕТ №1-2017
P. 41
январь 2017 года
ЭнергоЭконом
#транспорт #электромобили #из_первых_рук
Электромобилизация
всей страны?
ПАО «Россети» несколько лет реализует Всероссийскую
программу развития зарядной инфраструктуры для
электротранспорта (далее – Программа), основной целью
которой является создание условий для широкомасштабного
внедрения всех видов автономного электротранспорта на
территории Российской Федерации. Что это за Программа
и чего от нее ждать, рассказывает Владимир СОФЬИН,
Директор департамента технологического развития и
инноваций ПАО «Россети».
Чем так хорош электромобиль, поче- Ряд плюсов последует для электро-
му все говорят о замене традиционных сетевого комплекса и промышленности
автомобилей с двигателем внутреннего – реализация Программы стимулирует
сгорания на электрические? инновационную деятельность и коммер-
Электромобили обладают целым циализацию НИОКР, помогает созданию
рядом преимуществ. Основные из них конкурентоспособных отечественных
– экологичность и экономичность. Если образцов зарядного оборудования, спо-
говорить об экологии, электромобили собствует организации технологического Владимир СОФЬИН, 39
при эксплуатации не характеризуются управления зарядной инфраструктурой Директор департамента
выбросами парниковых газов и в среднем и ее интеграции в активно-адаптивную технологического развития
на 50% меньше производят выбросов сеть (smart grid). Это окажет влияние и на и инноваций ПАО «Россети»
вредных веществ в атмосферу (с учетом сектор аккумуляторных батарей, можно
загрязняющего эффекта, возникающего надеяться на развитие новых прикладных На какой стадии Программа сегодня?
при выработке моторного топлива на исследований и разработок в области Ведется работа над базовыми техноло-
нефтеперерабатывающих заводах) в срав- технологий хранения электроэнергии на гическими решениями в форме научных
нении с традиционными автомобилями. основе аккумуляторных батарей, спосо- исследований и опытно-конструктор-
Электромобили высоко энергоэффек- бов и систем зарядки аккумуляторных ских разработок. Реализуются пилотные
тивны: коэффициент полезного действия батарей электромобилей, технологий проекты по созданию и использованию
двигателя внутреннего сгорания – 25%, электропривода. зарядной инфраструктуры.
а электродвигателя – 90-95%. Электромо-
биль экономичен для пользователя, его
затраты на затраты на один километр про-
бега составляют 58 копеек, у автомобиля
с ДВС – около 2,1 рубля; ниже также затра-
ты на эксплуатацию и обслуживание в свя-
зи с более простой конструкцией электро-
мобиля в части двигателя и трансмиссии.
Какие задачи ставятся перед подоб-
ной Программой?
Прежде всего, это обеспечение необ-
ходимой зарядной инфраструктурой ши-
рокого круга владельцев электромобилей
и подключаемых гибридов, а в целом
поддержка внедрения автономного элек-
тротранспорта в общественных перевоз-
ках и крупных корпоративных парках.
Предполагается, что последует и массовое
внедрение электромобилей для собствен-
ных производственных нужд компаний
электросетевого комплекса. Фото предоставлены автором