Статьи журнала Техсовет от главного редактора

Паны дерутся –… потенциал «прячется»


Добавлено: 08.11.2010, Изменено: 27.11.2022


Впечатление, что Россия с Украиной как будто узнают друг друга заново. Во всяком случае, на межрегиональных деловых встречах последнего времени представление регионов у губернаторов и презентации предприятий у их директоров такие, словно в соседней стране о них вообще никогда не слышали. Все просто: политика стран-соседей по отношению друг к другу долгое время напоминала шараханья по лесу в приграничной полосе двух медведей, разбуженных от зимней спячки.

Ведь понимаем, казалось бы, что хозяйственный механизм накрепко завязан производственной кооперацией. Понимаем, что наши станки, машины, приборы особо не ждут ни в Китае, ни в Европе, то есть нашу промпродукцию – нам же в основном и покупать. Да и прочую другую: от автобуса «Богдан» до… шпика соленого. Даже будь сало в шоколаде, его неплохо, согласитесь, дополнить хотя бы мясом оленя. Это продукт ямальского, т.е. заполярного российского сельского хозяйства. И в Европе уже сертифицирован. А отправлять в Европу, естественно, на Ан-124-100 «Руслан» – крупнейшем в мире транспортном самолете, производство которого наконец как раз и возобновить.

Другой вариант: по железной дороге в украинских рефрижераторах, но на тяге российско-германского нашего электровоза нового поколе- ния с асинхронным приводом 2ЭС10. И таким образом на конкретном приме- ре показать (самим себе, в первую очередь), что может иметь место взаимодействие по линии Россия – Украина – ЕС и обратно. А пока ссоримся да делимся: стоят, сложивши крылья, совместные проекты в самолетостроении. И помахивают нам крыльями Боинги с Аэрбасами, и машины ездят не наши, и шьют не наши, и стирают тоже. Характерно, что даже для такой внекон- курентно-уникальной для Европы продукции как, допустим, газ – для вентиля есть конкрет- ное технологическое предназначение. У него можно отключить функцию политического «аргумента». Есть масса точек совместного приложе- ния сил. Взять дороги. В России, как известно, беды две: дураки и дороги. Это в Украине, как шутят, две радости: интеллектуалы и автоба- ны. А что касается российских дорог, то как уж вот возродится из небытия дорожный фонд, так на одних дорогах всем работы хватит: копай – не хочу.

Необходимо преодолеть состояние недоверия. У кадровых специалистов оно отнимает ощущение общего потенциала. Что говорить про юных? Тем более, что пока «паны дрались» – потенциал прятался. Зато в последний кризис обнаружился в наших странах едва ли не самый крутой в мире спад производства. Между тем, не известно доподлинно, что с кризисом покончено, и тем более, никто не скажет, что он последний.



« Назад