Журнал ТехСовет Путеводитель по эффективным техническим решениям

Онлайновые платежные системы вызывают больше доверия, чем традиционные банки


Добавлено: 06.10.2008, Изменено: 19.01.8055


Компания Cisco предала огласке результаты исследования розничных финансовых услуг.

 

Важные категории потребителей - например, представители довольно многочисленного послевоенного поколения - доверяют онлайновым платежным системам больше, чем традиционным банкам, и требуют от обычных банковских отделений таких же удобств, как в сетевой среде. Об этом говорят результаты исследования розничных финансовых услуг, проведенного недавно глобальным консалтинговым подразделением Cisco® IBSG (Internet Business Solutions Group). Резкий сдвиг клиентских ожиданий создает большие рыночные возможности для финансовых организаций, внедряющих «подключенную коммерцию»: по некоторым прогнозам, к 2015 году ежегодный объем операций в системах «подключенной коммерции» у 20 ведущих банков США превысит 100 млн долларов.

Чтобы выяснить, какие факторы помогают заказчикам сохранять конкурентоспособность и повышать прибыльность, и лучше понять, как поступки и восприятия потребителей формируют коммерческий ландшафт в сфере торговли и платежей, специалисты Cisco IBSG опросили более 1.500 клиентов. Проводя мониторинг инициатив новаторских компаний по привлечению и удержанию заказчиков в розничной торговле и смежных отраслях, Cisco IBSG помогает финансовым учреждениям пользоваться передовым опытом и адаптироваться к современным требованиям.

Исследование показало, что смена клиентских предпочтений во всех возрастных группах создает новые проблемы и новые возможности для финансовых организаций. Их клиенты все чаще используют Интернет и мобильные устройства для покупок и платежей, что приводит к оттоку клиентов из банков и снижению банковских прибылей. Впрочем, как явствует из результатов исследования, банки могут изменить ситуацию, если воспользуются имеющейся у них информацией об оптовых и розничных платежах для формирования новых источников дохода от рекламы, перекрестных продаж и дополнительных услуг в торговых точках.

«Розничные финансовые институты имеют уникальные возможности для вывода подключенный коммерции на новый виток развития, - считает Джим Грин (Jim Greene), вице-президент и глобальный руководитель отдела финансовых услуг Cisco IBSG. - Глубокие изменения покупательских предпочтений в условиях повсеместного распространения сетей создают отличные возможности для финансовых учреждений, которые перестают быть простым посредником, передающим деньги из одних рук в другие, и становятся важным средством объединения потребителей, торговых организаций, рекламных агентств, производителей продуктов и поставщиков платежных услуг».

 

Потребители предпочитают онлайновые каналы

Исследование Cisco IBSG показало, что если раньше онлайновые системы торговли всячески пытались имитировать традиционные магазины, то сегодня ситуация развернулась на 180 градусов, и теперь традиционные магазины должны работать как онлайновые торговые системы, чтобы удовлетворить меняющиеся требования покупателей.

По результатам исследования, работа традиционных магазинов все меньше соответствует ожиданиям клиентов:

• 50 процентов опрошенных жалуются на то, что процесс оплаты занимает слишком много времени;

• 48 процентов сетуют на ограниченность ассортимента;

• 46 процентов утверждают, что в магазине трудно найти нужный товар;

• 22 процента говорят, что не могут постоянно носить с собой все дисконтные карты и купоны;

• 20 процентов раздражены тем, что отслеживание магазинных платежей отнимает слишком много времени.

(Более подробную информацию о результатах исследования Cisco IBSG можно получить на web-странице www.cisco.com/go/ibsg/financialservices).

По мере роста клиентских ожиданий торговые организации, рекламные агентства и новые поставщики финансовых услуг все чаще пытаются привлечь внимание покупателей в точках продаж и - порой успешно - перехватить платежные транзакции у традиционных финансовых систем. Банки уже почувствовали реальную угрозу: 87 процентов пользователей альтернативных платежных систем (PayPal, Obopay и др.) высказывают большой интерес к использованию сообщений SMS и других мобильных методов оплаты в физических магазинах. По данным аналитической компании PELORUS Group, к 2010 году платежи по альтернативным каналам (RFID, SMS, биометрика) достигнут объема в 400 млрд долларов. Кроме того, 23 процента опрошенных выразили интерес к использованию мобильных устройств для бесконтактных платежей в физических магазинах, и со временем таких покупателей станет еще больше. Две трети пользователей мобильных банковских услуг интересуются возможностями «прокатки» кредитных карт с микропроцессором в точках продаж.

«Покупатели не только осознали, насколько удобен Интернет, но и стали требовать такого же удобства во всех торговых точках, - отмечает Джим Грин. - Банки, имеющие тесные связи и с продавцами, и с покупателями, находятся в уникальном положении. Они могут предложить своим клиентам «подключенные» услуги и построить коммерцию XXI века».

 

Что делать финансовым учреждениям для успешной конкуренции

В ходе исследования и практического обслуживания 80 из 100 крупнейших глобальных финансовых организаций специалисты Cisco IBSG выявили пользовательские сегменты, которые с наибольшей вероятностью готовы воспользоваться услугами «подключенной торговли». Кроме того, исследование определило важнейшие области, где финансовым институтам необходимо изменить методы взаимодействия с клиентами, чтобы сохранить конкурентоспособность на современном рынке. Для сохранения конкурентоспособности банки должны:

• предоставлять коммерческие услуги высшего качества с более высокой прозрачностью, безопасностью, скоростью и гибкостью;

• использовать свои отношения с продавцами и покупателями для формирования новых источников дохода и предоставления пользователям новых услуг с добавленной стоимостью;

• использовать покупательские привычки потребителей и предоставлять им полезные советы и рекомендации;

• вместе с продавцами предоставлять рекламодателям и производителям продуктов доступ к покупателям в точках продаж, чтобы рекламировать товары в реальном времени для целевой аудитории с учетом профиля, предыдущих транзакций и поведенческих особенностей того или иного покупателя;

• оптимизировать управление программами лояльности, чтобы сократить стоимость этих программ для продавцов, а также облегчить покупателям пользование программами и получение бонусов;

• разработать для продавцов абонентскую программу, привлекающую внимание заказчиков;

• предоставлять в точках продаж разные способы и условия оплаты.

«В быстро меняющейся рыночной ситуации банки должны постоянно оценивать свои долгосрочные конкурентные позиции, использовать новые возможности для роста и развития и бороться с угрозами, которые создают «подключенные покупатели» в точках продаж», - заявил Джордж Тубин (George Tubin), старший директор по исследованиям из компании Tower Group.

natalya.zhukova@apnet.ru



« Назад