Прежде чем начинать работу, мы должны собрать определенные сведения о Вашем предприятии. С этой целью Вы или один из наших сотрудников заполняет анкету установленной формы и присылает ее нам для предварительного рассмотрения.
Договор о предоставлении услуг Как только мы убедились в том, что имеем в своем распоряжении все необходимое для выполнения работы, проект договора высылается Вам для согласования. Любые предлагаемые поправки и изменения могут потребовать дополнительного времени на их рассмотрение и проработку. Как только окончательный вариант договора готов и согласован, он подписывается Вами, и мы начинаем работу.
Анализ документации Прежде чем мы сможем прийти к выводу, что должно быть сделано для того, чтобы подготовить Вашу систему управления к сертификации, мы должны установить, в каком состоянии он находится сейчас. Для этого обязательно проводится два вида работ, анализ документации и аудит (см. следующий раздел). На этой стадии мы рассматриваем и анализируем существующие документы, относящиеся к управлению качеством (политика качества и руководство по качеству, если они есть, стандарты предприятия и рабочие инструкции, должностные инструкции, рекламный материал, рассказывающий о производимой предприятием продукции и т. д.). Объем документации, предоставляемой для анализа, согласуется с каждым заказчиком индивидуально. По завершении рассмотрения, Вы получаете детальный письменный отчет.
Первоначальный аудит Он представляет собой первую всеобъемлющую оценку деятельности предприятия в области обеспечения качества, проводимую с целью установления того, насколько велики расхождения этой системы от требований стандарта-модели, то есть ИСО 9001. Чтобы узнать о том, как проводятся аудиты, обратитесь к этой страничке. Так же, как и по анализу документации, по этой стадии мы составляем подробный письменный отчет, в котором перечислены и прокомментированы все результаты аудита.
Обучение "Понимание и толкование ИСО 9000" Этот обучающий курс предназначен для самой широкой аудитории (высшее руководство Вашей компании, руководители подразделений, отделов и цехов) - словом, все те, кто выполняет любую работу, которая может повлиять на качество, все они должны знать о том, какие требования предъявляются к их работе.
Планирование и построение структуры документированной системы Основываясь на том, что мы видели, проводя анализ документации и аудит, совместно с Вами мы решаем, как будет выглядеть система и разрабатываем подробный план действий с указанием конкретных дат и исполнителей. План служит основой для всей последующей подготовительной работы. Здесь же мы решаем, насколько объемной будет система документации, из скольких уровней она будет состоять, какие документы должны быть разработаны заново, а какие - пересмотрены и т. д.
Обучение "Разработка документации по ИСО 9000" Этот курс читается для тех, кто будет занят разработкой недостающих стандартов, инструкций и руководств. Поскольку чисто теоретические знания в данной области недостаточны, в курс включены практические упражнения и занятия.
Разработка документации Основываясь на двух предыдущих стадиях, мы помогаем и координируем процесс пересмотра существующей документации и разработки новой. Эта стадия заканчивается созданием документированной системы, охватывающей все применимые к данной ситуации требования стандартов и полностью отвечающей требованиям ИСО 9001.
Внедрение документированной системы в практику работы и обширная программа консультаций "Идеальная" документированная система должна быть испытана на живучесть в условиях "реальной жизни" и адаптирована к ним, при этом оставаясь на уровне соответствия стандартам. Как раз этим мы и занимаемся на данной стадии работ. Все наши рекомендации обобщаются в форме отчетов, которые Вы можете использовать в своей повседневной работе в качестве указаний и рекомендаций. Как только мы становимся достаточно уверенны в том, что наша система поднялась на уровень, позволяющий говорить о ее соответствии, мы оформляем заявку на сертификацию и официально подаем ее в сертификационный орган, выбранный нашим клиентом.
Обучение "Внутренний аудит" Заключительный курс для тех, кто будет принимать непосредственное участие в организации и проведении на предприятии постоянно действующей программы внутренних проверок (или внутренних аудитов системы качества). Аудитория в данном случае включает руководителей по качеству, их непосредственных подчиненных и аудиторов. Аудиты нужны для того, чтобы обеспечить постоянное развитие и совершенствование системы качества.
Предсертификационный аудит (он же "фор-аудит") Снова аудит, на этот раз имитирующий сертификационную оценку - это своего рода "генеральная репетиция" перед настоящей сертификацией.
Доработка системы по итогам "фор-аудита" Любые замечания и нарушения должны быть тщательно проанализированы и исправлены. Объем работы зависит от числа и степени серьезности проблем, обнаруженных при "фор-аудите".
Сертификационный аудит Самый критический момент. В момент аудита мы находимся на предприятии, чтобы поддержать клиента и своими глазами увидеть, какие проблемы возникают и почему. При этом очень важно, что мы не имеем права вмешиваться в ход аудита, а лишь "сидеть и смотреть". Если сертификация прошла успешно - примите наши поздравления!
Дальнейшие действия Если же предприятие "проваливает" сертификацию, придется засучить рукава и снова взяться за работу - исправить ошибки в системе, которые вскрыл первый аудит, успев это сделать до момента второго, и последнего, сертификационного аудита. Третьей попытки не дано, поэтому, провалив второй аудит, придется начинать все с нуля...
Что дальше? (послесертификационная поддержка) После получения сертификата главное - не "расслабиться" и не дать только что построенному зданию системы развалиться. Поэтому руководство предприятия должно проявлять максимальное пристрастие и заинтересованность в дальнейшем развитии системы, укреплять контроль и дисциплину, чтобы успешно пройти через полугодовые и годовые "инспекционные" визиты и трехгодичную пересертификацию. Тем не менее, мы по-прежнему работаем в одной команде, и наши услуги и поддержка по-прежнему доступны всем нашим клиентам, ни один из которых не становится для нас "бывшим".
Институт Систем Качества
Тел.: (343) 355 02 34
E-mail: info@qsi.ru